Познание Образа. Лингвистическое структурирование. ч. 8

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Есть ещё важные

дополнения к сказанному на уровне пояснительной записки. Эту тему я не
подсмотрел в популярных источниках и не выдумал в полудрёме. В одной из моих
многочисленных поездок по Северу Руси я как всегда много общался с местными
жителями. Я научился слушать их различные рассказы и истории не только ушами и
умом. И они стали звучать для меня как-то особенно. В одной из таких встреч,
когда мы разговаривали на тему строительства домов в древней традиции, я
услышал нечто необычное для себя. Я не мало прочитал материалов на тему
строительства деревянных домов, интересовался видеофильмами на эту тему,
сделанными ещё в прошлом веке и современными. И многие специфические понятия
мне знакомы и даже понятны. И интересовали меня, собственно, вопросы выбора
места строительства дома, его пространственная ориентация в сочетании с
условиями конкретной местности, определение размерности и этажности строения, а
также возможное передвижение готового дома в другое место. И разсказы некоторых
местных меня сильно интересовали, так как я не просто слушал живое изложение
современного понимания деревенского домостроения, но сравнивал с известными мне
печатными источниками по историческому северно-русскому домостроению. И вот в
какой-то раз одно из таких понятий просто врезалось в мою память своей
необычностью в связке произносимого предложения: «Так ведь и встарь мужики
стены ставили простыми помочами, выступками, лямами, да рычагом. А то как
бревно-то затащить надо, а коняко-то не у всех был тогда, в диковинку уже… Тако
в-ость впряглись дружиною-то сами, да и волокут, покуда катить никак…». Вот это
самое «ВОСТЬ» или «ОСТЬ» меня и зацепило! За эту ниточку потянув, я и раскрутил
клубок с древнейшей корневой основой «СТ».
Здесь надо
особняком отметить тот факт, что при попытке пересказа услышанного и толкования
по мере своего понимания на тот момент, я натыкался на практически полное
неприятие моими друзьями-соратниками того, что сам пытался из этого вынести.
Мои необычайной активности и полной новизны всплески, видимо, сильно
ошарашивали друзей и знакомых, которые свою критику чаще всего строили лишь на
одном-единственном основании: «У нас таких знаний не было, при нас такое никто
не делал, нам такое никто не разсказывал, да они и сами уже не помнят, как
строили их отцы и деды, я не видел, чтоб дома где-нибудь целиком перевозили и
так далее. Так, долгое время мы вели
свои разговоры просто впустую, ни на какой объективный опыт и знания не
опираясь. И довольно долго я не мог найти практиков, которые могут не только
разсказать, как строились многоуровневые дома (не то же, что многоэтажные!!!),
но и показать на примере с описанием технологии и детализации. Помог в какой-то
момент друг-интернет. Но это уже другая отдельная большая тема.
Всякое новое или
хорошо забытое знание всегда с огромным трудом пробивает себе дорогу. Тяжело на
уровне первичных данных от ещё незаконченного иЗ-следования выстраивать цепочку
раз-суждений тем более для тех, кто не очень хочет слушать и слышать. В
какой-то момент общения с сомневающимися и неверующими самому начинает казаться
пустышкой собственное начинание. Это надо уметь преодолевать, так как за шаг до
финиша силы на исходе, сомнения возрастают до максимума и препятствия и помехи
кажутся непреодолимыми. Общение в такие моменты часто даже противопоказаны
иЗ-следователю. Надо уметь какое-то время оставаться в тени и ни на что не
претендовать, кроме как на внутреннее усилие в преодолении сомнений, инертности
и иных помех. Хотя сомнения при этом преодолеваются не отбрасыванием их в
сторону, а именно внутренними проверками и самопроверками того пути, по
которому следуешь. И вот ты выходишь на первую пробу себя и своей идеи в свет.
Начинается другой труд.
Тебя не понимают
и не слышат. Тебе тяжело и трудно преодолевать не только их безразличие, но и
уже самого себя. Так оно есть и так оно и будет. Будет не у тебя и не во всём,
если ты успеешь перестроиться внутренне. Твои старания на тебя же и направлены.
То есть именно то, о чём я и говорил: это больше НУЖНО ТЕБЕ САМОМУ. Я скажу,
наверно, уже известное. Мы (человеческое общество в целом) оказались внутри
матрицы, которая нас угнетает. Но парадокс в том, что мы (человечество) сами же
её и допустили таковой. Через внедрённые в систему ложные структуры матрица как
бы перекодировалась. У нас осталась одна или две защитных оболочки: (у кого
как, по-разному): разумение (здравый смысл) и совесть (душа). Пробуждая и активизируя
эти «инструменты», ты не только можешь защищаться, но и
воздействовать на матрицу с целью её обратного перекодирования. Эти процессы
(структуры и системы) взаимно влияют друг на друга. И в этом смысле твои
практики есть ничто иное как научение преодолению через сверх усилия. О
качестве и составе сверх усилий мы подробно говорим на наших тренингах и
семинарах. Добавлю лишь, что просто усилий не достаточно сегодня потому, что
это действует только на внешнем плане. И на внешнем плане определить вектор и
качество усилия проще. На внутреннем же плане всё на порядок сложнее. И чтобы
что-то п-начало получаться, тебе надо суммировать усилия внешнего и внутреннего
плана и на выходе работать на уровне сверх усилий. Твоё «Я» тебе нужно, чтобы
ты его победил. Не спеши делать выводы: слова тебе всё ещё кажутся простыми к
пониманию. Но эта простота – лишь видимость. Эта словесная формула нуждается в
жесточайшей проработке, чтобы суметь докопаться до сути. И вот сонастройка
таких точных и тонких инструментов способна дать удивительные результаты.
Но методологию и
состав этих инструментов от тебя утаивают по программе самой матрицы. Поэтому
ты вынужден совершать двойные и тройные усилия для того, чтобы поддерживать
жизнь осознанную и праведную в себе самом, а также мочь влиять на процессы
внешние, чтобы жизнь сознательная удерживалась на Мидгард-Земле. Иначе лучше
просто превратиться в дождевых червей. Так честнее будет.
И всегда очень
приятно поговорить с человеком, думающим и умеющим задавать вопросы. Сегодня
это практически раритетная способность человеческая, встречается уже довольно
редко. Общение основывается на интересе и умении слушать и слышать, что
приводит к пониманию. Понимание только частично означает согласие в известном и
неизвестном, в тех пропорциях и сочетаниях известного и нового, что способно
вместить в себя воображение слушающего, воспринимающего. Понимать значит
вбирать в себя, впитывать и хотя бы отчасти присваивать себе произносимое.
Иногда раньше говорили отождествляться с предметом знания. Но вот в связи с этим понимание бывает
правильное и неправильное, поверхностное и глубокое. Так, надо отметить, что
речь идёт не только о невеждах, глупых и ленивых деградантах, но и о слишком
умных и слишком критичных авторитетах, которые высоко вознеслись над остальными
и не подпускают к себе «дилетантов», чтобы не опорочить свою научную концепцию.
А также здесь важно, например, видеть (принимать) то обстоятельство, что именно
в связи с прошлым понимание настоящего может сделаться полным, более
объективным и потому полезным. Прошлое, истоковое, изначальное как ключ к
пониманию глубинных механизмов явлений, которые нас окружают. «Если ты
запутался на своём пути, вернись к началу его». Я оглядываюсь в прошлое, но не
рву с настоящим, как это кажется многим моим друзьям и знакомым. Потому я не
рву с настоящим, но разрываю постепенно свои непосредственные отношения с теми
частями этого настоящего, которые не дают мне и моей семье жить здоровой,
полноценной, интересной жизнью и стараются приобщить меня к примитивизму,
ограниченности и зависимости от системы (матрицы), которая использует меня
(человека) вслепую. Вот настоящие, подлинные мотивы моей деятельности. Всякие
философские, моральные и тем более религиозные аспекты интересуют меня не
более, чем прикладной аспект матрицы управления человеком.
Так вот вернусь к
основной теме. Хоть многим встреченным на путях северных и не нравилось наличие
аппаратуры, всё же записать иную речь архи важно, ведь иногда мы не в состоянии
воспроизвести услышанную речь в силу того, что многие слова для нас полная
диковина. Слова такие напрочь отсутствуют в нашем современном словообороте и
понятий таких в нашем семантическом пространстве уже давно-давно не освещал
никто. Более того, всячески сопутствуют процессу увеличивающегося разрыва с
подлинно родными понятиями (родовыми словоформами) на всех уровнях, начиная с
семьи и так называемого образования и заканчивая массовой культурой СМИ и
улицы. У нас отобрали пространство и мотивацию к тому, чтобы такие понятия
как-то участвовали в нашей жизни. Посмотри внимательно и попробуй осознать это:
тебя таким образом загоняют в узкий коридор полной зависимости от системы
(матрицы) в угоду того, что в неё вливается для изменения вектора её же
(матрицы) развития, если можно так выразиться. То есть сама матрица постоянно
трансформируется, изменяется в формах и инструментах своего назначения. Это как
лаборатория, в которой постоянно производятся какие-то инновации, модернизации
и оптимизации. Но надо хорошо разбираться в том, как все эти действия в натуре
влияют на саму жизнь, её подлинное качество. И если ты перестанешь смотреть
только в сторону технического прогресса, тогда ты убедишься в том, что эта тема
заслуживает самого пристального внимания и всестороннего изучения.
Конечно и мне
поначалу не хватало моего образования и даже интуиции, чтобы раЗ-крутить эту
тему. И потому я безусловно обратился к различным источникам. Избирательное,
вдумчивое и неспешное чтение литературы на эту тему дало свои положительные
результаты. Помимо чтения литературы, что естественно для нормального поиска
ответов, применяются и другие эффективные способы постижения смыслов: встречи с
практиками и авторами, посещение семинаров и лекций, устроение поездок с
целевым назначением из-следования конкретной темы. И как ты мог заметить
некоторые источники я упоминал и даже цитировал. Но старался делать это крайне
осторожно, дозированно, чтобы не «уплыть» в сторону от своей Тропы и не стать
ретранслятором чужих знаний только.
Ты, наверное,
помнишь, что в некоторых традициях древней тайнописи использовались различные
приёмы сокрытия смысла (назначения) письма, текста? Так вот, обращаясь к
источникам и древних и современных авторов надо не бояться пробовать применять
такие способы и приёмы. Они дают часто очень неожиданный результат от
сравнительного анализа, от сопоставлений и игры с образами (преобразованиями).
Один из таких способов – чаромутие, другой – зеркальное написание. Они
работают, то есть дают результат иЗ-следователю тогда, когда он хорошо оснащён
базовыми знаниями и обязательно хорошо развил интуицию с воображением. На
первых порах особенно эти инструменты крайне важны.
Безусловно, это
не означает, что других знаний и умений не понадобится. Более того, наука,
которую я критикую часто, мною тем не менее не отвергается полностью, а только
тщательно фильтруется на предмет использования её инструментов и установок.
Многократные перепроверки о опытно-экспериментальные практики применяемых
методов с глубоким погружением в осмысливание получаемых примеров постепенно
приводят к видению и пониманию практичности или непрактичности и непригодности достигнутых
результатов. Это вопрос многосложный и не может, на мой взгляд, иметь короткую
протяжённость, так как результаты бывают не только оконечными, но ещё и промежуточными,
и в составе других результатов могут привести к новому качеству знания.
Одно из таких
наблюдений надолго заняло меня как практика. Мы не замечаем порой как уже
совершенно привычно, даже шаблонно действует на нас утверждение полисемантичности
понятий, слов. То есть нас приучили к тому, слова, которыми мы пользуемся в
повседневной жизни, имеют или могут иметь множество значений и что мы должны к
этому нормально спокойно относиться. Что за этим стоит? С точки зрения
из-следователя и практика сакральных (или как ещё модно говорить –
эзотерических) знаний я могу сказать, что это далеко не всегда хорошо и даже
небезопасно. Всё дело в том, как ты относишься к тому, что значит твоя речь и
твоя мысль. Ведь это инструменты созидания или разрушения на тонком плане, не
менее того. В добавок можно сказать, что в современных из-следованиях у многих
авторов отмечается, что и слоги и даже буквы со звуками обладают теми же
полисемантическими свойствами. Вот что я тебе на это скажу: то, что в
современной жизни цивилизованной до безобразия обезьяны слова приобрели
многозначительность есть признак не роста её культурного уровня, а напротив –
полного упадка и деградации. «Давайте делать паузы в словах, произнося и
умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значенье выше сказанного слова».
Как это было точно и правильно подмечено! И недостаточно только понимать из
пословицы, что слово – серебро, а молчание – золото. Слово – больше, чем
серебро и золото, это инструмент познания и созидания реальности, способный
стать оружием, да и являющийся таковым в действительности. Для того надо было
внушить тебе идею полисемантичности, чтобы споры и раздоры на земле не
прекращались, чтобы возбудить в тебе веру в твою, якобы, свободу, которой ты,
якобы, наделён; для того, чтобы ты долго не мог поднять головы своей и смотреть
на мир ясно и творить чистое. Но дело не в том, чтобы перестать воспринимать
обычную житейскую живую речь, а в том, чтобы не утратить способности вычленять
из неё существенное и отделять от себя несущественное. Не изначальное, а
истоковое даже значение не только у слова, слога или буквы, но даже у звука
есть только одно-единственное, то есть единственно правильное. И мы это с тобой
проходили на наших семинарах-практиках. Звук, буква, слог и слово, а за ними и
предложение и в целом текст, имеют свою собственную частоту, по которой они
раз-познаются во Вселенной. Всякое звучание не пусто и не напрасно, то есть
имеет свой собственный смысл и назначение, как бы этому не противились
«всемогущие» академисты (далее по стр. 132 ПРАЯЗЫК)
“Есть только
одно благо – подлинное знание и только одно зло – невежество”.
Сократ
Вот это то самое основание, по которому я
не спешу все свои наработки выдавать, что называется, на-гора (как раз древне-русское
диалектное наречие). Меня больше интересует практическая сверка произнесённого
на соответствие вибрациям результата деятельности, то есть практики делания. Здесь
мы говорили о практиках резонирования.
В наших повседневных разговорах обо всём
на свете мы часто употребляем крылатые слова, пословицы, поговорки и другие привычные «непонятности».
Я так сказал затем, чтоб указать на то, что несмотря на обманчивую привычность
того или иного идеоматического и или просто крылатого выражения, понимание его
подлинного значения для произносящего не всегда является правильным и
обоснованным. И в этом смысле здесь я снова приближаю тебя к изучению темы
глубинного проникновения в семантику родных понятий, слов и категорий. Такие
яркие и доходчивые примеры нас просто окружают повсеместно, надо лишь
приглядеться повнимательнее и поставить правильные вопросы к услышанному,
увиденному. На уровне всё той же генетической памяти (родовой памяти) ты имеешь
возможность разбудить в себе этот естественный, данный по праву Рода,
инструмент, который я назвал для удобства современного восприятия
резонированием. Чтобы сонастроиться надо начать делать, надо вникать в
написанное, сказанное, надо начать говорить самому. Надо зазвучать. И тогда ты
с лёгкостью ребёнка начнёшь понимать много больше, чем слышишь в обычной “ни о
чём” беседе, Кстати, пример из мира детей, каким его видит не резонирующий
учитель. Всё, что ему остаётся – это недоумевать и возмущаться. Но при этом,
тоже кстати, ей благодарность за то, что она это сделала достоянием гласности.
Преподаватель
Эйдельман Тамара Натановна негодует и не понимает, почему русские гены так
сильны!
«За многие годы работы в школе я не раз
обращала внимание на некоторые особенности употребления моими учениками двух
вполне безобидных личных местоимений множественного числа, „мы“ и
»они". Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам,
внушает мне серьезную тревогу. Вот характерный пример, известный всем учителям.
Рассказывая о любой войне, в которой принимала участие Россия, ребята почти
всегда употребляют местоимение «мы»: мы разбили немцев под Сталинградом,
мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой… Это, во всяком случае,
хоть как-то можно объяснить, а вот что означают слова «мы победили
Шамиля», «мы присоединили Казань», «мы разбили татар на
Куликовом поле»? И уж совсем поразительно: «мы разбили хазарский
каганат», «мы торговали с варягами».
Во все времена и эпохи маршируют эти загадочные
«мы».… И вот что интересно — в учебниках, которые главным образом
и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно:
не «мы» воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или
московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно
уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем
знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом
деле все равно – мы."
Из журнала «Отечественные записки»
(№4, 2004 г.)
Это
наглядный пример невидимого очами духовного родства и признания опыта Великих
Предков своим собственным опытом! Это как раз то самое состояние, о котором я
много-много раз твердил вам на тренингах: присваивайте себе опыт ваших предков
на уровне приобщения к возделыванию его на тонком и плотном планах бытия.
В пространстве своего изследования я хочу
показать, как можно выстраивать собственную сознательную жизнь в векторах роста
и эволюционирования на примерах глубинной проработки понятийной базы древнейших
понятий (лингвистических конструкций), если представить себе эту деятельность
как спортивную стрельбу из лука. Для этого ты берёшь (виртуально) СТенд с
мишенью и уСТанавливаешь его на СТойке на каком-то раЗ-СТоянии от себя. Берёшь
лук, который перетянут тетевой (конСТруктивно это СТруна, СТропа) и СТрелы,
которые имеют оСТриё. Выбираешь позицию, вСТаёшь в определённую позу (Стойку). Затем,
прицелившись (создав чистое намерение), совершаешь выСТрел. Ты совершаешь не
просто выстрел в естественную или искусственную цель, но совершаешь некий
прорыв в нескольких измерениях (пространствах) сразу, поскольку в твоём мозге
произходит удивительнейшие и сложнейшие процессы выверения всех мыслимых и
немыслимых для тебя процессов и действий в их природном взаимодействии, сочетая
в себе и накопленный при жизни опыт знаний и умений и то, что к тебе перешло по
наследству. Зачастую человек даже приблизительно не представляет себе, какая
сложная работа произходит в нём в этот самый момент, а потому многое из того,
что он делает, правильно контролировать и управлять этим не способен. По
большей части выручают обычные физические и технические изнурительные
тренировки с небольшой долей интуиции и везения. Но подлинное знание тонко и
глубоко, и на него надо научиться настраиваться, резонировать с ним. Это
искусство от нас скрывают, но это не значит, что оно недостижимо. Практики
лингвистического структурирования – один из действенных и эффективных
инструментов познания себя и окружающей действительности, которые предполагают
выполнение действий, связанных с разгерметизацией смыслов того, что кажется
известным, а главное того, что действительно неизвестно. Это работа с образами.
Такого изумительного по степени точности инструмента нет ни в одном другом
этносе, в чём можно убедиться на уровне сравнительно сопоставительного анализа
не только слогов, слов, но также сказок, мифов, легенд. Здесь всё пространство
пронизано русскостью. И сам по себе образ очень действенный в плане пробуждения
в памяти представления о принципе работы человеческого сознания (мыслительной
природы человека).
Струны пространства, которые
определяют направления для движения лучей света Солнца (струя света, струна
потока, имеющая свою частотную настройку), по которым корректируются настройки
на плотных планах созидания (творения, со-творения) есть инструмент глобального
звучания Вселенной (космоса). И ты знаешь откуда-то очень издалека, что
микрокосм есть макрокосм или то, что «яко вверху, тако и внизу». Именно потому
и говорю ещё раз, чтобы тебе претендовать на что-то, чего-то добиваться в
планах действительности, необходимо научиться слушать и слышать и Вселенную и
себя самого, а чтобы хоть как-то более ли – менее ли осознанно управлять
собственными процессами, необходимо со-настроить эти инструменты, как в
симфоническом оркестре: звучание в унисон, резонирование…

0
22:34
СТо Благодарностей Автору за исследование СТ-существа оживляющего силу Нашего Слова.
Современный Язык удивительно соответствует Нашей жизни как Феня преступникам или Старословянский (Кирила и М) церковникам (мертвечина даже сами на нем не говорят) и если бы не эта сила сочетаний как исследованного автором СТ мы бы превратились в обезьян…
13:55
Благо Дарю за содержательный отзыв!