Иван-Чай, Кипрей

Иван-Чай, Кипрей

Три года мы с друзьями-общинниками не только собираем Иван-чай, но и наблюдаем и анализируем состояние растения, характерные особенности мест его произрастания и качество получаемого продукта. Время и условия сбора травы также имеет огромное значение для получения ожидаемого вкусового и целительного качества чая. Большая часть заготовленного сырья просто пропадает из-за отсутствия понимания процессов ферментации и сушки. У нас на поиск своего рецепта ушло три года. И это не много, скорее нормально. Мы много вариантов переворошили по валянию и по ферментации, и по режимам сушки чайного листа, экспериментируя с позициями зелёного и чёрного сортов чая, сравнивая свой чай с уже имеющимися образцами на рынке. Был поиск, поездки к знатокам и единомышленникам в общины, просто покупали готовый продукт, пробовали, обсуждали и даже спорили… Кроме того, каждый из общины ещё и единолично проводил эксперименты с изменениями технологического процесса. Время и труд были не напрасными: появился продукт, о котором многие сказали, что он действительно, как минимум, интересен своей вкусовой индивидуальностью. Но до этого момента мы не теряли время и средства на производство продукта, который нам самим не понятен и хоть кем-то не оценён с различных позиций. Что касается культуры сбора Иван-чая не столько как процесса технологического, сколько как действия обрядового, как обращение человека к при-Роде. Это своего рода магическое действие, поскольку я говорю здесь именно об обращении каждого человека к при-Роде, а не обращении с при-Родой. Это принципиально важно. Изменяя своё сознание с позиции человека-повелителя и покорителя на позицию сыновьих отношений к матери-природе, мы не только изменяем структуру мышления, но и характер и мотивацию всех наших поступков, поскольку мы не потребители только, но и творцы-созидатели новых начал.

0
23:53
Нет комментариев. Ваш будет первым!